Автор Тема: Проволочный J вертикал 145-435  (Прочитано 38671 раз)

Оффлайн r2dhb

  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проволочный J вертикал 145-435
« : 13 Декабря 2015, 16:36:28 »
Пробовал в ММАNA моделировать ваш вертикал http://dl2kq.de/ant/3-85.htm

На 2м получается красивая пологая диаграмма, но на 70см всё "стреляет" вверх под 45гр., с усилением, но очень высоко.
Это особенности MMANA?

Антенну повторил, тестировал мало, но пару связей с высоты 1,5 метра, из лесу, провёл - 18км на диапазоне 2м. Спасибо.

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #1 : 14 Декабря 2015, 15:26:15 »
На 2м получается красивая пологая диаграмма, но на 70см всё "стреляет" вверх под 45гр., с усилением, но очень высоко.Это особенности MMANA
Нет, должно быть то же самое, что и в GAL-ANA (правильные ответы совпадают, чем ни считай).
Скорее всего Вы моделировали над землей (переключите на свободное пространство). Если не поможет, приложите модель, гляну что с ней.

Оффлайн r2dhb

  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #2 : 14 Декабря 2015, 15:38:57 »
Да, всё верно. Считал на выстоте 3-1,5 м над землёй.

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #3 : 14 Декабря 2015, 15:40:37 »
Тогда за пониманием, чего Вы насчитали сюда http://dl2kq.de/ant/kniga/1212.htm

Оффлайн r2dhb

  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #4 : 14 Декабря 2015, 21:07:03 »
Mea culpa!
Это у меня в модели была ошибка! Не замкнут был проводник в месте "изгиба"!
Сейчас поправил - диаграмма хорошая.
Не подскажете, как можно добавить в ММАне реактивные элементы, не только в линию питания?

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #5 : 14 Декабря 2015, 21:08:51 »

Оффлайн r2dhb

  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн VA7KL

  • ***
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-6
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #7 : 14 Апреля 2016, 03:52:29 »
Думаю повторить вашу антенну и повесить на трубу двухэтажного дома (заменив Slim-JIM, щель в котором часто замкнута каплей дождя). Если делать ее не из проволоки а из медной 1/2" полдюймовой трубки - надо ли пересчитывать и оптимизировать размеры в программе или воспользоваться теми что в статье? Она легко гнется для настройки.

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #8 : 14 Апреля 2016, 13:31:09 »
Да, изменение диаметра требует пересчёта. Антенна узкополосна.

Оффлайн VA7KL

  • ***
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-6
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #9 : 15 Апреля 2016, 08:09:44 »
По быстрому скрутил антенну из проволоки согласно 145_436_18.gaa, очень легко настроилась. Провел несколько связей километров по 40. Надо сделать из трубки, чтоб ветром не сдуло.

   

За два месяца переделал проволочную антенну вот в эти: http://dl2kq.de/forum/index.php/topic,199.0.html



у последней диапазон по КСВ <замеренный> в пределах 2:1 - 6МГц на VHF и ~18МГц на UHF.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2017, 08:13:52 от VA7FFT »

Оффлайн Kobold

  • **
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #10 : 19 Января 2017, 10:25:41 »
Прекрасная антенна сама по себе, также отличные варианты из медных труб, подкупают своей широкой полосой.

Подскажите, пожалуйста, чайнику, а можно ли как-нибудь в этой антенне уменьшить поперечные габариты этой "петли" (двухпроводного шлейфа)?

Поясню для чего это нужно. По отзывам на других форумах, эта антенна - лучшее что придумано из двухдиапазонных антенн с круговой ДН. И я подумал, что если запихнуть эту антенну в пластиковую защитную трубу (например, водопроводный полипропилен), то можно получить отличную антенну для установки на технику, которая ездит (пользуемся сейчас J-антенной из 300-Омного двухпроводного кабеля, упакованного в полипропиленовую трубу).

Понятно, что при упаковки в диэлектрик у неё "частота поедет вниз", но это решаемо переоптимизацией на более высокую частоту, насколько мом скудные знания позволяют судить.

Извините, если сказал глупость, я не радиолюбитель, я только учусь (меня, в основном, интересует практический аспект этого увлечения, а именно хорошая связь в поле между участниками этой самой связи).

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #11 : 21 Января 2017, 15:04:59 »
Подскажите, пожалуйста, чайнику, а можно ли как-нибудь в этой антенне уменьшить поперечные габариты этой "петли" (двухпроводного шлейфа)?
По идее, можно скрутить сильнее. Даже в катушку. Но какую именно -- надо моделировать. А мне сейчас некогда. Может быть кто-то из форумчан поможет человеку и сделает такую модель с катушкой?

Оффлайн Kobold

  • **
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #12 : 21 Января 2017, 21:08:05 »
Подскажите, пожалуйста, чайнику, а можно ли как-нибудь в этой антенне уменьшить поперечные габариты этой "петли" (двухпроводного шлейфа)?
По идее, можно скрутить сильнее. Даже в катушку. Но какую именно -- надо моделировать. А мне сейчас некогда. Может быть кто-то из форумчан поможет человеку и сделает такую модель с катушкой?
Не-не-не, спасибо большое и так, не тратьте время! Я попытаюсь сам разобраться в программе моделирования, не думаю, что это суперсложно.

Оффлайн VA7KL

  • ***
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-6
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #13 : 27 Февраля 2017, 09:50:27 »
.. Даже в катушку. Но какую именно -- надо моделировать . .

1. Это должна быть обычная катушка намотаная в одну сторону по всей длине, или полдлины в одну сторону а потом в другую - как бы наследуя этот phasing stub? Вот здесь
http://www.hamradio.me/antennas/improving-the-super-j.html для похожей задачи рассмотрена эволюция петли в один виток а потом в тонкую катушку. В чем физическая разница между коллинеарной даже многовитковой широкой петлей и обычной катушкой, типа что лучше? Катушка вносит тот же фазовый сдвиг что надо, и в дальнем поле не излучает я так понимаю, то есть эквивалентна тому phasing stub. Все двухдиапазонные автомобильные антенны продаются с такой катушкой, так что сомнений в том что она работает нет. Я с такой купленой антенной на крыше долго ездил пока веткой елки не сшиб.

2. А нужен ли J-Pole на автомобиле? Если прицеплен где-нибудь сбоку на раме трака, то да. А если на крыше, то сама крыша автомобиля будет служить противовесом (через емкость магнитного крепления), и этот J-крюк не нужен, он только удлиняет конструкцию. Потому все и продают те красивые антеннки с катушкой и магнитом.

Оффлайн DL2KQ

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Репутация: +240/-5
    • Просмотр профиля
Re: Проволочный J вертикал 145-435
« Ответ #14 : 03 Марта 2017, 15:38:19 »
1. Если линия, заменяемая катушкой имеет длину меньше ~0,2 волны (граница весьма условна), то практически нет разницы: линия или катушка. И там, и там индуктивность, а как она выполнена – вопрос конструктива, но не принципа.
   А вот  если линия дотягивает до четверти волны или больше, то её импеданс простой катушкой не заменишь. Т.к. там линия уже не индуктивность, а контур или конденсатор.
   Если антенна многодиапазонная, то замена линии маленькой катушкой становится сложной и неоднозначной: импеданс длинной линии меняется от частоты не в точности так же, как у маленькой катушки. 
   Так что вовсе не факт, что в рассматриваемой антенне линию можно заменить простой катушкой. Не исключено, что параллельно ей потребуется небольшой конденсатор, так, чтобы импеданс этого контура на 430  МГц стал бы такой же, как у линии.  Или катушка должна быть большой, с тем, чтобы на 430  МГц она вела бы себя как исходная линия. В общем, надо моделировать и пробовать подогнать.
   
2. J-pole на машине не так, чтоб очень нужен. Хотя некоторые плюсы он имеет: полноценные полволны, излучающая часть удалена от металла авто (а он на УКВ проводит совсем нехорошо).