Доброе время суток,
Тема конечно уже мхом поросла, но считаю что спасибо сказать никогда не поздно.
У меня ФТ-70Д, и она в общем не так плохо принимает авиа диапазон, но понадобилось чуть улучшить. Сначала подумал сделать СлимДжим, благо 300 ом и тд имеется.
Все уже шло прекрасно, и тут я вспомнил что на сайте DL2KQ "что-то было".
В итоге, сделал как в статье "Диполь на 145МГц", в авиа диапазоне, около 123-133МГц, причем катушку попытался угадать, добавив 1 виток и диаметр намотки 47мм. ГИРа не имеется, к моему позору. Полчаса, (время ушло на хождение за куском кабеля, стяжек и САРК-110.) В итоге, повозившись с центральной частотой, получил что то в районе 1.5 КСВ, и конечно, хватаясь за кабель после фильтра-пробки, все еще немного сдвигается резонанс, но незначительно. Значит, пробка что-то там затыкает.
Чтоб сравнить, из оставшихся полутора метров кабеля RG58C/U, собрал на 145МГц точно по рецепту в статье. 15 минут. Получилось с первого раза ( 47 см - 47 см ) по КСВ 1.22 примерно. Это что-то!
По результатам (многим покажется очевидным, тем не менее), в авиа диапазоне, диспетчер контроля практически был в шумах со штатной антенной, борта проходили не очень здорово S2-S3. С диполем, диспетчер уверенно S6, борта просто отлично. В 145МГц диапазоне, на штатную антенну репеатер открывается только на полной моще, с диполем - на минимальной уверенно.
Спасибо за статью ув. Игорь, хоть "это всем известно", но теперь известно и мне тоже
73
Владимир
VE2QA
ПС если есть у кого возможность (ГИР и 30 см RG58C/U) выяснить параметры фильтра-пробки на примерно 123 МГц, был бы очень благодарен, а то как-то пальцем в небо, моя катушка.