Антенны > Согласование, настройка, питание антенн

Автомобильные антенны Си-Би диапазона.

(1/3) > >>

ra9mds:
Всем доброго времени суток. Хотел бы обсудить один вопрос, о КПД автомобильных антенн на магнитом основании и врезных. На мой взгляд врезная антенна имеет больший КПД, т.к. мы имеем вибратор и непосредственное подключение противовеса, кузова автомобиля, это антенная система, два плеча, где идет непосредственное взаимодействие. Если рассмотреть антенну на магнитном основании, то мы не имеем гальванической связи с кузовом, кроме емкостной. Противовесом является уже кабель, но учитывая тот факт, что кабель частично прячется под кузовом, то и взаимодействие плеч уменьшается, КПД при этом ниже. Понятно, что присутствует и емкостная составляющая и антенна имеет согласующее устройство, например в виде автотрансформатора, настроенная с учетом и емкостной составляющей. Интересно мнение. Возник диалог, где оппонент утверждает, что антенна на магнитном основании не уступает врезной.

antborey:

--- Цитата: ra9mds от 07 Ноября 2021, 18:39:32 ---... вопрос, о КПД автомобильных антенн на магнитом основании и врезных. На мой взгляд врезная антенна имеет больший КПД, т.к. мы имеем вибратор и непосредственное подключение противовеса, кузова автомобиля, это антенная система, два плеча, где идет непосредственное взаимодействие. Если рассмотреть антенну на магнитном основании, то мы не имеем гальванической связи с кузовом, кроме емкостной. Противовесом является уже кабель, но учитывая тот факт, что кабель частично прячется под кузовом, то и взаимодействие плеч уменьшается, КПД при этом ниже. Понятно, что присутствует и емкостная составляющая и антенна имеет согласующее устройство, например в виде автотрансформатора, настроенная с учетом и емкостной составляющей. Интересно мнение. Возник диалог, где оппонент утверждает, что антенна на магнитном основании не уступает врезной.

--- Конец цитаты ---
Если настройка антенн(Врезной/МагнитОснове) сделана правильно = их КСВ одинаков, то и их "эффективность/КПД" будут ... одинаковы! :)

DL2KQ:
Емкость между основанием и кузовом почти разделительная на 27 MHz.

Игорь 2:
По своему опыту помню, что даже на двойку сплошные антенны на магните с медным пятаком диаметром под ним диаметром порядка 9 см. нормально работали лишь тогда, когда они были высокоомные (5/8, к примеру), для четвертушки этого диаметра не хватало, и противовесом, в основном, работал кабель со всеми вытекающими.
На 27 МГц с магнитом даже с приличным медным пятаком под ним (к пятаку, естественно, оплётка припаивается) сплошная антенна работать толком не будет никогда, только врезная.
А вот с удлиняющими катушками в теле полотна где-нибудь в середине, что делает антенну высокоомной, и СУ в основании - вот тут, действительно, какие-то варианты возможны...

rtty:
Делали в бестолковое (пустое внутри) основание на магните самодельный пятак из меди около 130мм, потом наклеивалась тонкая кожа, чтобы кузов не царапало.
Измеренная емкость такого основания к листу оцинковки получилась ~230пФ. Без кожи - через лист бумаги получалось и >300пФ.

По прикидкам, такое и на сиби пройдет неплохо, а на 144 отлично согласовался и работает 1/4 штырь. Хотя, перед доработкой работал плохо, из-за чего купленное, всё такое из себя новое, основание было вскрыто для поиска причины...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии