Всем доброго времени суток. Хотел бы обсудить один вопрос, о КПД автомобильных антенн на магнитом основании и врезных. На мой взгляд врезная антенна имеет больший КПД, т.к. мы имеем вибратор и непосредственное подключение противовеса, кузова автомобиля, это антенная система, два плеча, где идет непосредственное взаимодействие. Если рассмотреть антенну на магнитном основании, то мы не имеем гальванической связи с кузовом, кроме емкостной. Противовесом является уже кабель, но учитывая тот факт, что кабель частично прячется под кузовом, то и взаимодействие плеч уменьшается, КПД при этом ниже. Понятно, что присутствует и емкостная составляющая и антенна имеет согласующее устройство, например в виде автотрансформатора, настроенная с учетом и емкостной составляющей. Интересно мнение. Возник диалог, где оппонент утверждает, что антенна на магнитном основании не уступает врезной.