При отключенном полотне антенны проверить приём (и передачу) помех фидером нельзя. Антенна как раз и создает условия для затекания тока на внешнюю сторону оплётки коаксиала. Замена антенны резистором в данном случае (по синфазному току, для которого внешняя сторона оплётки является однопроводной линией - дополнительным антенным проводом) совершенно неэквивалентна! В эту лужу недавно сел DL7PE, который заменил свой микровертикал резистором, после чего антенна (естественно!) перестала работать, отчего он сделал "революционный" вывод, что это не оплётка кабеля работает, а все ж таки его микровертикал J. На самом же деле тот микровертикал лишь создаёт условия для вкачивания ВЧ тока на внешнюю сторону оплётки.
Потому измерять можно ТОЛЬКО вместе с антенной. Проще всего в режиме TX. При помощи ВЧ амперметра из ферритовой защелки (которая распадается на половинки). На ней мотаются витков 20 тонкого провода + диод и стрелочный индикатор. В подозреваемом на излучение месте защелка одевается на коаксиал. Если паразитного тока оплётки нет (т.е. все токи текут внутри кабеля, равны по величине и противофазны - как и должно быть), то индикатор ничего не покажет. А если снаружи оплётки прёт ток, то в месте одевания нашей защелки выходит классический ВЧ токовый трансформатор (как например в КСВ-метре). Первичная обмотка - полвитка кабеля, вторичная - наши 20 витков. Естественно индикатор чего-то покажет.
Обнаружив места максимумов тока на кабеле на них имеет смысл надеть ферритовые сердечники (сделав кабелем несколько витков, оттого сердечники лучше разъёмные, например П-образные).
Но, вообще говоря, паразитный приём оплеткой 100% говорит о двух вещах:
- недостаточном подавлении этого тока у антенны (проблема с симметрирующим устройством)
- не прерывании пути этого тока внизу - на корпус TRX. При неважном ВЧ заземлении корпуса TRX это равно LW, подключенному через корпус к TRX. Потому там где кабель антенны выходит из TRX (или РА) обязательно сделайте им несколько витков в бухту. По возможности - на большом феррите. Этот дроссель преградит путь паразитному току оплётки на корпус TRX.