Вряд ли мой вариант вертикала будет интересен для точного повторения. Штырь готовый 10м высотой, из тех, что устанавливаются на морских судах. Согласование обеспечивает тюнер ICOM AT-130, смонтированный у основания штыря. Почему шлейфы на 4-х метровой высоте? Да просто конструкция его такова, что только на 2 или 4 метрах удобно было сделать надежное подключение шлейфов (он из трех секций скручивается: 2 нижние по 2 метра и длинный хлыст 6 метров). Само описание работы шлейфов только вчера обнаружил в 3 томе "Антенны КВ и УКВ" раздел 5.2.4. Там все очень доходчиво написано (и почему это мне раньше эти книги не попадались? Читаю уже неделю запоем, как приключенческий роман! :о). А вот по поводу противовесов над металлической кровлей нигде никаких рекомендаций пока не нашел. Разве что принять, что металл - это ну очень хорошая земля и их можно повесить буквально по паре на каждый диапазон. Но очень хотелось бы услышать авторитетное мнение автора этих замечательных книг.
Поэтому-потому модели, конечно можно выложить, но они делались чисто для определения влияния этих шлейфов на диаграмму направленности. Да и заявить о том, что вот я их сделал и у меня антенна заработала как киловатный усилок _ не могу, поскольку сравнивать не с чем штырь один, а времени прошло полгода между первой и второй...