Антенны > Направленные антенны КВ
Совмещение двух антенн в одной конструкции
Эдуард, UA0SOV:
Здравствуйте Игорь!Очень много полезного для себя подчерпнул.Но я самоучка до всего доходил сам, да видать не до всего. Прошу подсказать есть ли возможность совместить Ваш укороченый Яги на 40 метров с ёмкостными нагрузками и Спайдером на диапазоны 20-15-10 метров вторым этажом на одной мачте. Дело в том, что живу в частном доме и участок очень мал, поставить одну мачту и то большая проблема. Живу в подножии трех холмов-гор в виде подковы с высотами около 50-100 метров, открыт только север. Приём плохой. Использую inv.V на 80-10 м на высоте 15 метров.
DL2KQ:
Полагаю, что может получиться. Но надо тщательно моделировать, чтобы:
• выяснить не попадает ли 3-я гармоника элементов 40 м антенны в район резонансных частот рефлекторов-вибраторов-директоров каждого из ВЧ диапазонов. Если попадает - тот диапазон не получится. Проверка такая нужна, потому что укороченные элементы из-за сложной геометрии имеют 3-ю гармонику совсем не на частоте втрое выше рабочей.
• скорректировать размеры ВЧ антенн. Это обязательно потребуется, чтобы скомпенсировать влияние токов, наводимых при работе на ВЧ в элементах 40-метрового диапазона.
Илья, 4Z1UF:
Приветствую всех.
На одной мачте сидят 2-х элементная Yagi на 40м и 6-ти элементная Yagi на 20-15-10м (всё это- Force12,- для протокола).
Вопрос: как прикинуть (посчитать?) минимальное достаточное расстояние по вертикали между этими антеннами для уменьшения их взаимного влияния?
DL2KQ:
В MMANA-GAL посчитать обе антенны по отдельности, сохранить *.mab, потом их сложить вместе и посмотреть насколько изменяться ДН (в окне Сравнение).
По-хорошему, эта задача требует PRO версии MMANA-GAL: там и сделать двухслойную модель (одна антенна - один слой), и двигать антенны относительно друг друга очень просто.
Вадим RL3AO:
Игорь, здравствуйте!