Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - rtty

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
Если киловатт придется вам у друзей поискать В1В...
Хотя если развязать РЭН по питанию хорошим ВЧ-дросселем и установить корпус реле на диэлектрик, то наверное не пробьет, некуда особо будет.

Я смотрел вариант на 24 из ромба DX QUAD 20 m .maa ,
т.к. от 21МГц не было модели, там так получается, см. картинку.

Бегло масштабировал файл с 14 на 21, то ромб от 21 на 18МГц тоже получается нормально, добавкой катушки 3.5uH.
А вот 20-точный на 18МГц - не так уже удобно, там растет и сопротивление активное.




2
Там низкоомная цепь, любое нормальное реле с одним замыкающим контактом.
Надо работая на 14МГц лишь замыкать эту посл. катушку, а переходя на 24 - размыкать, это всё.



3
В резонансе 22 Ома. Для согласования использовал катушку из медной трубки подключённую параллельно около 3 мкГ.


А почему не сразу Г-образную LC-цепь 22 -> 50 Ом. Ею скорее всего и по диапазону чуть можно "гонять" минимум ксв, подобрав опытно каким из двух элементов...

4
Юрий59, а где модель ромба на 21?
Посмотрел ромб от 14МГц - он на 24.9МГц имеет низкий угол ДН и работает по кругу, имеет гор.поляризацию, что совсем неплохо! Согласовать с кабелем можно подключением одной катушки ~3мкГн.
Думаю, что это будет не сложно, раз уже какие-то провода для управления коммутатора подведены.

Так же надо посмотреть, что у ромба от 21 получится на 18МГц...
Т.е. может и не надо вешать лишние полотна антенн.


5
Не лучше ли изготовить трап из кабеля? Какая-то немецкая фирма типа "фритзел" (точное название не помню, их несколько было) делала диполя с трапами из бухточек фторпластового кабеля.


6
Антенны УКВ / Re: Авто антенна 257 \ 298 МГц
« : 09 Января 2025, 09:07:47 »
имеет ли место

Как видим не особо, диаграмма с провалами, а вертикальная составляющая вообще овал.



7
Доброго дня!

Провел анализ применения S match, теоретически все верно и потери меньше.
А вот практически...
Нужно реле с парой групп контактов для подключения L.
И сама L, для моего случая, 2.14 мГн!

Последовательную катушку наверное можно просто замыкать одиночным контактом, какой-нибудь В1В или даже другим герметичным не-вч реле, но с малой паразитной емкости контактов на "арматуру".


8
Или скажем сделать некий "пятак" из листового стеклотекстолита (листового капролона) 1 см толщиной - между деревом и трубой штыря..?

Не редко примерно так и делают, т.е. две "фланц-пластины", а между них какие-то фарфоровые изоляторы, хотя бы троллейбусные орехи ( те что размером с небольшой кулак), если нет более типовых антенных изоляторов с резьбой в торцах.
Точить именно диэлектрическую втулку, вставляемую в основание мачты - не обязательно, это лишь гламур и минимализм.

9
Антенны УКВ / Re: Авто антенна 257 \ 298 МГц
« : 10 Декабря 2024, 12:09:36 »
ДКА не дает круговой поляризации, так можно и обычный GP на магните поставить...

Моделируйте диполи крестом, там получается то что вам надо.
Потом их можно сделать расширяемые немного на конус к краям, если прямо реально нужная большая полоса низкого ксв. Такая антенна есть промышленная для каких-то низкоорбитальных спутников связи российского запуска, "Гонец" -  вроде называется система связи.



10

Построил график импеданса всех трёх конденсаторов (в приложении) и появилось желание перейти полностью на пленку :) Насколько мои выводы правильные и оправданные?

Это симуляция на основе чего?
Сейчас наверное проще измерить по факту ESR и любые другие параметры сборки непосредственно на ВЧ, даже с помощью vna любительского класса.

11
Антенны УКВ / Re: Петлевой вибратор
« : 04 Декабря 2024, 10:28:19 »
По форме ПВ читайте например тут:
http://ra6foo.qrz.ru/FD.html

12
Антенны УКВ / Re: Авто антенна 257 \ 298 МГц
« : 22 Ноября 2024, 07:46:08 »
Нужно "толстые" диполи сделать, не твин-дельты. Т.е. питать треугольники не параллельно, а последовательно, как плечи диполя дельта-конусного...

Дня начала можно "прогнать через программу" просто два диполя крестом из 6мм трубок, чтобы понять годится или нет ДН.

13
Антенны УКВ / Re: Авто антенна 257 \ 298 МГц
« : 21 Ноября 2024, 14:40:54 »
Ставьте идеальную землю, высота в меню программы 0.
А провода в модели рисовать на такой высоте (ось Z), как примерно предполагаете. 300-400мм можно для начала, потом покрутить больше-меньше, под удобые входные сопротивления или еще какие-то нужные критерии.
И запитать второй источник со сдвигом 90 градусов.

Сильно заморочившись, можно и кузов автомобиля примитивно квадратно-прямоугольно нарисовать из линий. Тогда делать расчет в свободном пространстве

14
Антенны УКВ / Re: Авто антенна 257 \ 298 МГц
« : 21 Ноября 2024, 13:10:02 »
Хулиганим на сатком? :) А-я-яй...

Сделайте кросс-диполь невысоко поднятый над кузовом как над рефлектором, расстояние наверно считать условно как над идеальной землей в программе.
Можно играть формой элементов, вроде широких или остро-треугольных ШП вариатов, хотя на прием это наверно не важно, делать на среднюю частоту или ближе к передающей, чтобы ксв был небольшой для передатчика.



15
Лучше вплотную, если не лень отшлифовать 22-е трубки до вхождения в 24х1.
Хотя если это не нагруженна последняя трубка, то и распиленная 25х1 на цангу сжатая будет держать нормально. На хомутах и несколько алюм. заклепок для контакта получше.



Страницы: [1] 2 3 ... 12