46
Согласование, настройка, питание антенн / Re: Автомобильные антенны Си-Би диапазона.
« : 11 Ноября 2021, 15:34:21 »Я вот думаю, надо провести эксперимент с замерами. Есть осциллограф и nanoVNA, который можно включить в режиме генератора. Понятно, что емкостная составляющая влияет на работу антенной системы. Надо продумать как правильно выполнить эксперимент. На вскидку, вырезать круг из алюминия (есть под рукой материал) по диаметру стандартных антенн на магнитном основании, замерить реальную емкость, между кругом и корпусом, правда нет автомобиля под рукой, думаю корпус здания подойдет, подключить кабель 50 Ом к анализатору и к нагрузке, подать сигнал, осциллографом посмотреть результат.
Какой корпус здания? Это плохой аналога крыши авто.
Тут надо брать машину любую, ставить антенну на магните и анализатор с совсем коротким кабелем подключить. Измеряем.
Потом подключаем проволочный противовес, измеряем. И последний раз провод от фишки основания куда-то к корпусу крыши, наверно в отечественной машине это проще - за какой-то полу-ржавый водосток или при открытой двери к какой-то железяке в дверном проеме крокодил зацепить.
Или тоже самое, но анализатор как генератор сигнала, а кто-то второй в нескольких сотнях метров слушает на какой-то тоже вертикальной антенне + приемник и с индикатором. Можно СДР применять, они в относительных дБ точно показывают, если не трогать настройки в моменте сравнений.
Ну и насчет получившихся в моем случае 23 Ом Xc с основания на кузов - это наверное не так и плохо, по сравнению с основанием в изначальном варианте - где только магниты в пластмассе были, а оплетка соединяется в единственном месте - фишка разъема, куда накручиваются сменные антенны.
А в целом, смею предполагать, что производители просто не заморачиваются.
Кто хоть немного честны - делают в основании слой фольги, в результате посредственная емкостная связь на кузов + и частичное излучение кабеля - становится достаточно для задач при-дорожной сиби-связи.