Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - VA7KL

Страницы: 1 2 [3] 4 5
31
Да я и не сомневался что в теме "Несовпадение реальной аненны с расчетом" виновата реальность. Интересно что в моем случае даже использование 'толстых' сегментов (длиной с диаметр) совпадает с реальными измерениями антенным анализатором.

32
Ставьте в модель реальные диаметры ваших трубок.

Вы меня убедили - поставил, и даже стаб загнул как в жизни. Автосегментация сделала, наверное, вдвое больше сегментов чем надо на поворотах, ну так там радиус поворота близок к диаметру трубы. Я не вмешивался пока, и индуктивность оставил, как была в оригинале. И так резонансы на 146 и 446 МГц, где надо.

33
провод 11 у вас не был параллелен 6-му

- мне пришлось пригибать J-элемент к основной трубе. У Игоря в исходной модели он тоже не параллелен, но отогнут в другую сторону :)

Каюсь, в MMANE я считал только тонкую (и мягкую) 9ти мм трубку. Поэтому с большим интересом рассматривал ваши расчеты. Похоже что толстая труба входит в 436МГц если повозиться (с теми деталями что есть в магазине, а не с теоретическими формами которые невозможно спаять).

Моя тонкая трубка совершенно не держала настройки. Потому я и взялся за 16ти мм трубу, ее случайно не согнешь. Зато собравши на пластиковых стяжках, довольно быстро подобрал основные размеры, что на фотке выше. Вот только не уверен, можно ли ее моделировать тонкой проволокой.. расстояние между осями труб 38мм, их диаметр 16мм - сойдет ли длина сегмента =19мм, чтобы в самые короткие прямые участки вмещалось 2 сегмента, и каждый всеж был длиннее диаметра (19 > 16 хаха)?

Кроме сегментации, не очень понятно какую индуктивность ставить для проволоки торчащей из N-разъема длиной 20мм и диаметром 2 мм (в примерах 0.002uH). Она Оччень сильно влияет на результаты расчетов. И на практике тоже, способ разделки коаксиала изменял параметры, я специально зафиксировал крепление разъема, чтобы уменьшить число переменных.

34
полноценные полволны, излучающая часть удалена от металла авто (а он на УКВ проводит совсем нехорошо)

недавно тащился в пробке с кемпинга, с этой антенной на крыше, естественно в горизонтальном положении. И вдруг вспомнил что коаксиал присоединен - включил трансивер и соединился через репитер в 90 км, на 5 ваттах, на 2х метрах и 70 см... То есть этот "вертикал" излучает и в горизональном положении, рядом с плохо проводящей на УКВ крышей машины! Корреспонденты отмечали "full quieting" то есть шум пропадал полностью и аудио не прерывалось.

Интересно посчитать бы в MMANе, если б знать как ту крышу моделировать.

35
Длина сегмента должна быть больше, чем диаметр провода.
Максимальный радиус  не должен превышать 1%l
ввиду этих двух ограничений, могу я смоделировать эту антенну



сеткой кривых квадратов со стороной скажем 1 мм (почти как траверса в примере выше)? Сегментов много, но в Дельфи их сгенерить не очень сложно. Я в задумчивости как подобрать поточнее импеданс чтоб не было осцилляций КСВ как в другой ветке.

36
и расстояния до него
интересно, решаема ли такая задача:

максимум что я нашел, вспомнив физ/мат лекции, это что

период осцилляций на вышеприведенных графиках (4.5МГц), деленый на частоту (446МГц), равен отношению полуволны к длине кабеля (~27.8м)

что в моем случае дает полволны 28см, соответствующее действительности.
Не отвечает правда, сколько надо отрезать - на УКВ теряется в погрешностях измерений и соответственно расчетов.

37
и расстояния до него
можно ли из этих графиков оценить насколько укоротить кабель? или только методом проб и ошибок найти целое число полуволн плюс четверть

самый простой способ оказался самым быстрым: обрезая кабель по ~2 сантиметра и втыкая его прямо в разьем RigExpert анализатора, довольно скоро нашел (и проскочил естественно) оптимальную длину. Потом из нее вычел полволны, доверившись паспортному значению Velocity Factor 0.83, отрезал и там уже припаял разьем. Колебания значительно уменьшились:

 

Все это делалось на 446МГц, но и на 146МГц эффект тотже. Наверное можно было бы бороться и за полное исчезновение осцилляций, но раз Игорь говорит что и на идеально согласованной антенне кабель поднимает КСВ, а у меня антенна не точно 50 Ом, то остановился на этом.

38
Модель в MMANA можно посмотреть?
все графики в этой ветке:
и ссылка на ее .maa файл http://www.va7fft.com/images/j-collinear-146-446-experimental.maa
Только он для более тонкой и мягкой трубки. Я остановился на гораздо более крепкой полдюймовой, и окончательно настраивал ее по АА-600. Своей толщиной она хорошо покрывает требуемые диапазоны. Вчера пережила сильный шторм и параметры не поехали.

39
антенна на 146 и 446МГц из полдюймовой трубки, после множественных оптимизаций:



репитеры тут работают с 442 до 450

40
не дает покоя этот гондурас: почему в проволочной антенне надо выгибать противовес чтобы получить нужное сопротивление в точке питания в обоих диапазонах - а в толстой 5/8 дюйма антенне ничего выгибать не надо (да и невозможно согнуть такую крепкую трубу, разве что один раз и необратимо). Чем параллельней трубки тем лучше, у меня 22мм между поверхностями самое то, по всей длине J-элемента. Может сказывается бОльшая емкость между трубками по сравнению с проволокой. Наверное надо разбить на 45,000 сегментов и посчитать..

41
и расстояния до него
интересно, решаема ли такая задача: антенна была настроена на 446МГц отлично с коротким кабелем по RigExpert анализатору. Когда поставил ее на крышу, с длинным под 30м LMR-400 кабелем (точная длина неизвестна), то анализатор показывает следующее:



можно ли из этих графиков оценить насколько укоротить кабель? или только методом проб и ошибок найти целое число полуволн плюс четверть

42
прошу прощения заранее за странный вопрос (все таки отсутствие классического радио образования не заменить даже такими книгами как "Антенны КВ и УКВ") - если этот J-Pole лишить самого главного: отпилить весь нижний четверть волновой противовес с J-элементом (то есть сделать антенну в полтора раза короче), пропустить коаксиал в трубку снизу до примерно середины того phasing stub, вывести наружу и симметрично распаять, подобрав расстояние по коллинеарному участку примерно также как делается на J-Pole, не разрывая трубку по постоянному току - будет это работать на двух диапазонах?
- на UHF наверное будет, потому что это почти обычные два диполя питаемые через коллинеарную линию
- на VHF не знаю можно ли так возбуждать укороченый полуволновой диполь? (читая разделы про Т-Гамма-Омега-согласование крыша едет конкретно)
- при таком способе питания, можно ли там надеяться искать 50 Ом импеданса, да еще на двух диапазонах?
- коаксиал, торчащий из нижнего конца диполя - как его не изолируй от трубки и как не скручивай в кольцо чтоб сделать choke, наверняка он испортит такой диполь? Не отводить же его под прямым углом сразу от phasing stubа.
- этот диполь придется прикрутить к изолирующей палке снизу ну хотя бы на 10см длины для механической прочности - сильно ли этот диэлектрик разбалансирует диполь? Там минимум тока, вряд ли изолирующее крепление на чтото повлияет. Если у проволочных горизонтальных диполей слишком длинные концы просто висят вниз.

43
Если линия, заменяемая катушкой имеет длину меньше ~0,2 волны (граница весьма условна), то практически нет разницы: линия или катушка.
А вот  если линия дотягивает до четверти волны или больше, то её импеданс простой катушкой не заменишь. Т.к. там линия уже не индуктивность, а контур или конденсатор.

В моих экспериментах с полдюймовой трубой эта линия составляет как раз 17 см - то есть четверть волны на UHF. Значит катушка тут не светит. С медной трубой это к лучшему в плане механическом. А с полипропиленовой трубой тоже хорошо: делаете проволочную линию развернутую сантиметров 20, с перемычкой которая двигается вправо влево, примерно вот так:



Очень быстро найдете ее правильное положение, переделаете линию и свернете вокруг или изнутри полипропиленовой трубы. Параметры немного поплывут, придется опять подстроить.

44
2. J-pole на машине не так, чтоб очень нужен. Хотя некоторые плюсы он имеет: полноценные полволны, излучающая часть удалена от металла авто (а он на УКВ проводит совсем нехорошо).

То есть от крыши на УКВ надо быть подальше (знают ли это производители тех антенн с магнитным креплением). Возил я J-pole на крыше, чтобы с разных мест попробовать - ничего, работает. Сложно сравнивать с покупными антеннами.




45
.. Даже в катушку. Но какую именно -- надо моделировать . .

1. Это должна быть обычная катушка намотаная в одну сторону по всей длине, или полдлины в одну сторону а потом в другую - как бы наследуя этот phasing stub? Вот здесь
http://www.hamradio.me/antennas/improving-the-super-j.html для похожей задачи рассмотрена эволюция петли в один виток а потом в тонкую катушку. В чем физическая разница между коллинеарной даже многовитковой широкой петлей и обычной катушкой, типа что лучше? Катушка вносит тот же фазовый сдвиг что надо, и в дальнем поле не излучает я так понимаю, то есть эквивалентна тому phasing stub. Все двухдиапазонные автомобильные антенны продаются с такой катушкой, так что сомнений в том что она работает нет. Я с такой купленой антенной на крыше долго ездил пока веткой елки не сшиб.

2. А нужен ли J-Pole на автомобиле? Если прицеплен где-нибудь сбоку на раме трака, то да. А если на крыше, то сама крыша автомобиля будет служить противовесом (через емкость магнитного крепления), и этот J-крюк не нужен, он только удлиняет конструкцию. Потому все и продают те красивые антеннки с катушкой и магнитом.

Страницы: 1 2 [3] 4 5