Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - ra9mds

Страницы: [1]
1
Здравствуйте. Живу на 7 этаже. Обдумываю вариант установки дельты на 80 ку от окна, периметр рамки 84 метра. Хотелось бы так же иметь возможность поработать и на других диапазонах. Есть автоматический тюнер и старенький трансивер. На антенну луч, слышу более менее 40 и 20 и по выше, правда антенна не резонансная, 80 ка сильно шумит. Дельта не много получше в плане приема. С одной стороны, удобно один угол дельты подключить сразу к тюнеру, можно даже через симметрирующее устройство, но ближняя зона антенны находится у здания. Есть мысль применить симметричную двухпроводную воздушную линию и оттянуть дельту на четверть длины волны от здания. Сопротивление линии планирую 200-300 Ом т.к. дельта на высоте 15 метров имеет примерно тоже волновое сопротивление. Но тогда проблема с согласованием на другие диапазоны.
Или остановиться на варианте с питанием у окна. Хотелось бы посоветоваться.

2
Всем доброго времени суток. Хотел бы обсудить один вопрос, о КПД автомобильных антенн на магнитом основании и врезных. На мой взгляд врезная антенна имеет больший КПД, т.к. мы имеем вибратор и непосредственное подключение противовеса, кузова автомобиля, это антенная система, два плеча, где идет непосредственное взаимодействие. Если рассмотреть антенну на магнитном основании, то мы не имеем гальванической связи с кузовом, кроме емкостной. Противовесом является уже кабель, но учитывая тот факт, что кабель частично прячется под кузовом, то и взаимодействие плеч уменьшается, КПД при этом ниже. Понятно, что присутствует и емкостная составляющая и антенна имеет согласующее устройство, например в виде автотрансформатора, настроенная с учетом и емкостной составляющей. Интересно мнение. Возник диалог, где оппонент утверждает, что антенна на магнитном основании не уступает врезной.

3
Здравствуйте. Хотел бы посоветоваться по поводу такой антенны, интересно мнение и целесообразность ее применения. Моделируя антенну в MMANA, получается неплохое усиление, относительная простота изготовления, требуется согласование, антенна имеет входной импеданс 130 Ом. Длинновата конечно, но на 145 МГц. приемлемо. Изучая вертикалы 5/8 на Си-Би, то там применяется удлиняющая катушка, доводящая общую длину до 3/4. т.к. длина вибратора 5/8 не резонансная и компенсируется излишнюю емкость. Вот и призадумался. Изготовил пару антенн, для пробы. Испытывал чисто на прием и сравнивал с обычным полуволновым диполем но без удлиняющих катушек. Принимал самолеты на эшелоне, которые выходили на связи с УВД на удалении 200 км. Субъективно, диполь с длиной плеч по 5/8 немного лучше работал, чуть увереннее принимал. Собрали такой же диполь уже на Си-Би 27МГц. Работает неплохо как по приему, так и по передаче, диполь наклонный.
Собственно вопрос, нужно ли делать удлиняющую катушки на каждом плече диполя у основания точки питания. Если я правильно понял, то нужно делать катушку, для компенсации емкостной реактивной составляющей. Но можно и без катушек, но КПД при это снизится.

4
Простые антенны КВ / Sirio Vector 4000
« : 25 Января 2018, 13:32:01 »
Здравствуйте, у меня вопрос о антенне Sirio Vector 4000.
Очень мало информации о такой антенне. Пишут, что это аналог j-antenna. Принцип работы йот антенны понятен. Но откуда усиление более 4 дбд. Для чего нужен такой согласующий стакан. В общем
хотел бы услышать мнение о такой антенне. Или ничем особенным она не отличается от 5/8

Страницы: [1]